Откуда "треноги" растут, или Вся правда о камерах на крымских дорогах

Откуда "треноги" растут, или Вся правда о камерах на крымских дорогах

Сломанные камеры, сломанные людиНа крымских трассах идет "война" водителей с камерами фиксации нарушений ПДД. Люди, обслуживающие камеры, стали объектами нападок, оскорблений и обвинений в незаконной установке камер, один из операторов после конфликта с водителями попал в реанимацию, а две "треноги" были умышленно повреждены. В ГИБДД утверждают, что камеры работают в рамках закона.

 "Война" водителей с "треногами" началась в 2017 году – именно тогда было принято решение запустить инициативу с мобильными комплексами фиксации "как на материке". Об этом рассказал начальник Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрий Леонтьев.  "В 2017 году решением правительства Республики Крым было сформировано задание по созданию комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД в Республике.

На тот момент в бюджете не нашлось 1,5 миллиардов рублей, и было принято решение выставить техническое задание на торги. Выиграли тендер ООО "Безопасные дороги Крыма", и сейчас они обслуживают все стационарные и передвижные комплексы. Все операторы проходят подготовку, и нет у них никакого плана по количеству штрафов. Они живут на зарплату в зависимости от количества отработанных дней", — рассказал Леонтьев.

Расстановкой комплексов занимаются именно сотрудники ГИБДД. "Воткнуть" камеру где попало оператор не может – по GPS видно, если комплекс стоит не на месте, и ответственного штрафуют."Мы выдаем места установки передвижных комплексов, и эти места – очаги аварийности, где за календарный год произошло два и более ДТП, в результате которых погибли люди. При этом видно, что в местах работы комплексов существенно снижается аварийность", — пояснил Леонтьев. Прятать камеры тоже нельзя: радар должен стоять так, чтобы его было видно издалека. Никакую маскировку применять нельзя. За нарушение – штраф. Правда, и предупреждающий знак ставить не обязательно. 

При этом он подчеркнул, что камеры не ошибаются: "мы взяли самое современное оборудование, фиксирующее все полосы, рядность и многое другое. При получении фотографии мы видим угол, под которым установлена камера, и если он неправильный, мы просто бракуем работу комплекса и сообщаем об этом в фирму. Оператор поправляет камеру, и после исправления недочета может работать дальше".

Сломанные камеры, сломанные люди

Бывает, что водители, не разобравшись в ситуации, накидываются на камеры и операторов. "Буквально на днях водитель одного автомобиля в Бахчисарайском районе специально задним ходом сбил камеру. Бывало, по камерам стреляли, – рассказал собеседник агентства. – Надо понимать, что это ущерб государственному имуществу. Иногда даже нам приходится выезжать на места, если граждане пытаются устроить драку с оператором. В Севастополе оператора избили до такой степени, что он попал в реанимацию. Две камеры у нас проходят, как вещественные доказательства по уголовным делам о порче имущества. Водители должны понимать, что комплексы стоят дорого и оплатить ущерб придется, а цена комплекса – более двух миллионов рублей".

В ГИБДД советуют водителям, прежде чем принимать какие-то радикальные решения, сначала выяснить, законно ли стоит замеченная "тренога". Если да – лучше сдержать порыв и не учинять расправу на месте, это чревато уголовной ответственностью. Если же нет, можно вызвать полицию. 

Многие водители в надежде обмануть комплекс клеют на номера специальную пленку. Разочаруем: это не работает. Единственный работающий прием – заклеить часть номера. Но за этим последует как минимум штраф за сокрытие госзнака, а то и  лишение права управления транспортным средством, говорят в ГИБДД. "За изменения госзнака – тоже ответственность. Многие, конечно, пытаются выкручиваться. Например, вся машина чистая, аж сияет, а номер, каким-то чудесным образом в грязище. За это также предусмотрена ответственность", — подчеркнул Леонтьев и добавил, что камеры помогают полицейским и в других вопросах.

"Мы достаточно плотно занялись привлечением к ответственности граждан других государств. Они совершают много нарушений и раньше думали, что все останется безнаказанным. Да, у нас нет такой жесткой политики, что мы не выпустим, пока человек не оплатит штраф. Скорее всего, человека выпустят. Но не впустят, пока не погасит долги перед страной. Также у нас есть отдельные сотрудники, которые выявляют подобные случаи и "вылавливают" машины-дублеры. Опять-таки, в этом сильно помогают камеры", — заключает он.

Источник: