Дорожный алкоголизм хотят приравнять к умышленным убийствам

Дорожный алкоголизм хотят приравнять к умышленным убийствам

Из года в год наши законодатели предлагают ужесточить ответственность водителей, которые садятся за руль пьяными. На днях председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Вячеслав Володин заявил, что водителей, которые сели за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и совершили аварию, повлёкшую гибель людей, надо наказывать жёстче.

Колония вместо поселения

– Практически каждый день из СМИ мы узнаём о страшных авариях, совершённых по вине пьяных водителей, в которых гибнут дети, целые семьи. Тысячи покалеченных судеб людей, которые потеряли своих родных, близких, – сказал Володин. – Считаю, такие действия водителей надо приравнивать по уровню общественной опасности к умышленным убийствам, и ответственность должна быть соответствующая. Сел за руль в состоянии опьянения, значит, имел умысел.
По словам председателя Госдумы, вопрос об ужесточении наказания сейчас прорабатывается с участием профильных комитетов.
Подобные заявления, а вместе с ними и решения законодатели выносят не случайно. По информации ГИБДД, только в прошлом году на дорогах России произошло 15 166 ДТП с участием нетрезвых водителей, погибли 4296 человек, ранения получили 20 629 человек.
При этом многие виновники аварий получают недостаточное наказание. Например, в прошлом году, будучи пьяным, житель Симферополя наехал на дорожный знак, стоящий на обочине. В результате пассажира автомобиля выбросило из салона, а сам водитель скрылся с места происшествия, не вызвав ни «скорую», ни полицию. Пассажир скончался на месте, а виновник аварии был приговорен к трём годам лишения свободы в колонии-поселении. Он также обязан выплатить родственникам погибшего 2 млн рублей в качестве денежной компенсации морального вреда. Если бы водителя судили за умышленное убийство, то он мог получить до 15 лет тюремного заключения (УК РФ ст. 105).

Ещё одно жуткое ДТП из-за нетрезвого водителя произошло год назад. Тогда пьяный инспектор ГИБДД на трассе Ялта – Севастополь – Гаспра спровоцировал аварию, в которой погибли женщина-водитель и её годовалый ребёнок…

Жизнь за автомобиль

Министерство внутренних дел РФ год назад предлагало ужесточить уголовную ответственность для водителей, которые ранее получили административное наказание за езду в нетрезвом виде. На общественное обсуждение был вынесен проект закона, в котором максимальные сроки лишения свободы и принудительных работ увеличивались до четырёх лет, а размер штрафа – до 500 тысяч рублей. В настоящее время санкцией статьи 264.1 УК РФ установлено наказание водителю, повторно севшему пьяным за руль, – это принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет, а штраф – от 200 до 300 тысяч рублей.
Председатель общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин считает, что в такой борьбе все методы хороши.
– Человек, который хоть раз сел пьяный за руль, рано или поздно сядет второй раз. Соответственно, его необходимо оградить от такой возможности – лишить прав пожизненно, потому что это потенциальный убийца на дорогах. И в качестве дополнительной меры возможно изъятие транспортного средства с последующим законодательным решением, – считает общественник.

При этом он сравнивает человека, севшего за руль под воздействием алкоголя и выехавшего на дорогу, с тем, кто разгуливает по улицам с оружием в руках.
Кроме того, он уверен, что нужно ужесточать уголовную ответственность для тех, кто катается по дорогам без прав (штраф для них, за исключением учебной езды, составляет 5-15 тысяч рублей). И предусмотреть дополнительное наказание для тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Общественник предлагает вернуться к советской системе, когда на талонах пробивали отверстие за каждое нарушение. Впрочем, по такому принципу работают и сейчас в некоторых странах.

– К примеру, во Франции, когда человеку выдаются права, за нарушения предусмотрено 12 баллов. Человек может растратить эти баллы хоть за день, но свои права он больше не получит. Если он ездит год без нарушений, то может вернуть назад несколько отобранных баллов, – рассказывает Мишин.

По его словам, даже камеры фотовидеофиксации не дают необходимого положительного эффекта для борьбы с пьянством на дорогах. Если взять статистику по Севастополю, говорит он, то в прошлом году по сравнению с 2017 годом погибших на дорогах стало лишь на девять человек меньше. Тогда как при таком тотальном размещении камер по всему городу (в Севастополе их 122) жертв ДТП должно быть в разы меньше.

Возможно, на самом деле настало время радикальных мер для борьбы с пьяными водителями, ведь предусмотренные штрафы давно никого не пугают. За управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (без ДТП) он получает 30 тысяч рублей штрафа и отстраняется от управления всего на полтора года. Поэтому многие не видят ничего страшного в том, чтобы, пропустив рюмку, спокойно сесть за руль, не думая, что кто-то может стать их жертвой на дороге.

Источник