Многочисленная очередь на канатке дорога на Ай-Петри перекрыта

Многочисленная очередь на канатке дорога на Ай-Петри перекрыта

Дорогу на плато Ай-Петри перекрыли в самый разгар сезона. Официальная версия - борьба с нелегальными перевозками, говорят в Ялте, но за знак не пускают даже лицензированные автобусы. Когда закончится «облава», в которой участвует лично начальник ГИБДД Крыма Анатолий Борисенко, неизвестно.

Турфирмы терпят многотысячные убытки, а туристы вынуждены либо отказываться от поездки, либо стоять в очереди на канатку по 5-7 часов.

Туристические автобусы не пускают на Ай-Петри со 2 августа, рассказала руководитель Ялтинского экскурсионного бюро Анастасия Груша. Разворачивают даже лицензированный транспорт с тахографами и страховкой. Мимо круглосуточного поста ГИБДД не удается просочиться и ночью – раньше водители поднимались на плато заранее, чтобы днем забрать туристов, поднимающихся на Ай-Петри канатной дорогой.

«Днем на поворотах от водопада Учан-су до Серебряной беседки стоит 7 экипажей, - рассказывает Анастасия Груша. – Ночью остается только один пост». Такая же ситуация со стороны Бахчисарая – въезд охраняется круглосуточно.

Источники в Ялтинском ГИБДД сообщили, что таким образом власти Крыма решили бороться с нелегальными перевозчиками. Ранее и местные, и туристы неоднократно жаловались на завышенные цены: татары, возившие туристов на личных легковушках и микроавтобусах, брали по 400 рублей с человека за проезд в оба конца.

Однако «зачистить» нелегалов решили радикально – поставили в начале подъема знаки, запрещающие проезд грузовых автомобилей и автобусов вместимостью больше 8 пассажиров. В итоге штрафы выписывают даже тем, кто умудрился проехать на плато рано утром, в пересменку поста, а днем – движется на спуск.

Эти знаки периодически появлялись и исчезали на дороге и раньше, сетует госпожа Груша, иногда, особенно в зимний сезон, рядом могли выставить посты. Но чтобы вот так перекрывать дорогу в самый разгар летнего сезоны, когда на Ай-Петри едут тысячи людей – такое в Крыму случилось впервые, говорит турорганизатор.

«У нас слетело 5 самых популярных маршрутов, связанных с Ай-Петри – само плато с канатной дорогой, Большой Каньон, «Золотое кольцо Крыма» и еще два маршрута, связанных с эзотерикой. Все они утверждены Министерством курортов и туризма Крыма, входят в список официально разрешенных маршрутов», - поясняет Анастасия Груша.

Тех туристов, что поднялись на плато на канатной дороге, некому спускать вниз. Если на нижней станции экскурсантов пропускают по отдельной очереди – по договору с туроператорами, то наверху и организованные, и самостоятельные туристы – стоят в одной. В итоге им приходится ждать спуска по 5-7 часов. «Когда благоустраивали территорию после сноса кафе, никто не предусмотрел на плато даже тентов, - говорит турорганизатор. – Люди по много часов стоят под палящим солнцем, на ветру, под дождем. Позавчера у меня группа простояла 5 часов в очереди на спуск, вчера – 7 часов. На днях на плато было +7, люди простояли много часов, в итоге экскурсовод попала в больницу с воспалением легких», - жалуется организатор туров.

«Облава» проходит и наверху. «Вчера с плато эвакуаторами вывозили микроавтобусы, которые татары попрятали там в лесу. Руководил процессом лично [начальник ГИБДД Крыма Анатолий] Борисенко. Борисенко постоянно находится на постах, сам разворачивает автобусы. Вчера я лично говорила с ним. Интересно, неужели у начальника ГАИ Крыма нет более важных дел, чем Ай-Петри?» - возмущенно спрашивает Анастасия Груша.

Организаторы туров терпят убытки. «Один автобус обходится в 100 тыс рублей в сезон – лицензирование, тахографы. Сегодня у меня завернули 2 автобуса по 19 человек – каждый платил за билет 1400 рублей, деньги пришлось вернуть. Работы лишились два водителя, два экскурсовода. У тех туристов, что поднялись на канатке, нам приходится добирать деньги, чтобы купить им билеты на спуск вниз», - перечисляет глава Ялтинского экскурсионного бюро.

Источник: