Бизнес

AliExpress перестал работать с Крымом. На этот раз на совсем

AliExpress не будет больше работать с Крымом.

Китайская виртуальная торговая площадка AliExpress перестала обрабатывать даже «замаскированные» заказы из Крыма. Замена адреса, VPN, отключение геолокации, виртуальные российские карты больше не помогают. В техподдержке глобальной платформы не признают, что АлиЭкспресс следует международным санкциям, все блокировки списывают на «технический сбой».

О том, что глобальная виртуальная торговая площадка AliExpress некорректно обрабатывает заказы из Крыма, известно с 2015 года. Тогда китайцы внезапно узнали, что в Краснодарском крае России появился мегаполис с двухмиллионным населением и вполне русским именем Щерук. Именно так в кириллической раскладке выглядит значение Other, которое крымчане прописывают в поле адреса «город», чтобы обойти блокировку. Индекс при этом указывался реальный, крымский, и посылки легко находили своих адресатов. Использовались и другие «костыли»: замена в адресе букв на цифры и добавление лишних символов; отключение геолокации на мобильных устройствах; использование VPN; регулярная переустановка мобильного приложения.

Но около двух недель назад все проверенные способы перестали работать. Платежи и аккаунты массово блокируются. Не помогает даже полная смена адреса на материковый, обсуждают пользователи группы «AliExpress Крым» во «вКонтакте». Не обслуживают даже тех клиентов, аккаунты которых отмечены различными vip-статусами – они отдали китайским производителям от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.

По какому именно признаку идет блокировка неизвестно, поскольку время от времени платежи все же проходят. Но, похоже, все дело в индексе, делятся догадками клиенты AliExpress.

Некоторым помогает только полная смена аккаунта c указанием нового электронного адреса и номера телефона. Адрес должен содержать только российский материковый индекс, делятся опытом пользователи группы «AliExpress Крым». После заказа клиенту приходится вручную списываться с продавцом и просить поменять адрес.

Или добавлять крымский индекс в одно из полей адреса, в надежде на то, что работники почты России догадаются его прочитать и перенаправят посылку на полуостров.

Риск остаться без денег и без товара при этом резко возрастает – через 2 месяца ожидания на почте посылка уйдет обратно в Китай. А продавец вряд ли проявит щепетильность при рассмотрении просьбы о возврате средств от клиента со статусом новичка: «вероятность схватить блокировку после открытия спора очень высока», пишут опытные покупатели.

Официально техподдержка AliExpress не признается в поддержке санкций против России и Крыма. На претензии китайцы сдержано отвечают, что произошел «технический сбой». Однако Китай и без громких политических заявлений фактически присоединился к санкциям еще осенью 2014 года. Тогда счета некоторых российских компаний в банках КНР оказались заблокированными со странной формулировкой «ваша компания имеет некоторое отношение к России, мы не можем болбшее вас обслуживать». Торговая война с США не стала поводом для смягчения ограничений. Осенью 2018 эта ситуация стала массовой.

Источник:

Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана клиентов банков

Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана клиентов банков

Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана клиентов российских банков. Аферисты, представляясь сотрудниками кредитной организации, теперь не просят предоставить личные данные, но сообщают о попытке вывести средства со счета. И предлагают заблокировать незаконную операцию при помощи программы teamviewer. Уже поставлен рекорд незаконного списания с карты — 3,5 млн руб.

Телефонные мошенники изобрели новый способ обмана клиентов российских банков, отмечает «Российская газета». Согласно новой схеме, грабители сообщают клиенту банка о попытке вывести средства со счета в другом регионе.

«Недавно на экране моего мобильного телефона высветился входящий городской вызов. Собеседник обратился по имени и представился сотрудником банка. Этот человек сказал, что его звонок — попытка помочь мне. Так как банку стала очевидна несанкционная попытка перевода моих денежных средств в другом регионе», — вспоминает одна из жертв.

Якобы банк видит транзакции в основном на территории Московской области, а попытка списания средств происходит в Ростовской области. Когда клиент говорит, что не совершал данную операцию, мошенники говорят, что банк блокирует процедуру, после чего предлагают в целях безопасности назвать устройства, с которых клиент входит в личный кабинет.

Обманутые клиенты банков подчеркивают, что они не самые доверчивые люди, и что «сотрудник банка» не запрашивал у них никаких конфиденциальных данных и тем самым долго не вызывал подозрения.

Отключить вредоносную операционку

Но для того чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, «сотрудник» предложил сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету. Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS.

Когда становится известно, какой операционной системой пользуется человек, мошенники предлагают отключить лишнюю ОС с помощью программы teamviewer.

Программа делегирования доступом teamviewer позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Для подключения у вас запросят id (специальный номер) пользователя, сообщив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона. В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, или вообще невозможно. Ведь вы добровольно предоставили доступ.

Звонок от «представителя банка» — самая распространенная схема, которой пользуются аферисты, чтобы получить доступ к чужим кредитным и дебетовым картам. На днях телефонные мошенники установили антирекорд — с карты москвича по такой схеме сняли 3,5 млн рублей.
 
 
Лучшие мобильные приложения сотовых операторов

Лучшие мобильные приложения сотовых операторов

Специалисты исследовали функциональность, надёжность, производительность, информативность, удобство пользования.

Центр цифровой экспертизы Роскачества определил лучшие мобильные приложения сотовых операторов. В обзор вошли по девять приложений для iOS и Android, которые помогают управлять тарифами и услугами. Самое большое количество баллов среди iOS-приложений набрал "Мой Билайн", а на Android — "Мой Tele2".

Специалисты исследовали функциональность, надёжность, производительность, информативность, удобство пользования.

По функциональности лучшим стал "Мой МТС" (5,0 — для iOS и Android. Самыми удобными эксперты назвали "СберМобайл" (4,58 из 5) и "Тинькофф Мобайл" (4,51 из 5).

Источник:

ФАС возбудила дело против Apple по жалобе "Касперского"

ФАС возбудила дело против Apple по жалобе "Касперского"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит расследование в отношении компании Apple в связи с ее действиями на рынке приложений для iOS.

Как сообщает пресс-служба ФАС, дело заведено по жалобе "Лаборатории Касперского" — компании, которая работает в сфере информационной безопасности.

Производитель антивирусного софта, в частности, указал, что Apple необоснованно отклонила версии программы родительского контроля Kaspersky Safe Kids (KSK), в результате чего ее очередная версия утратила существенную часть функционала.

Одновременно, как отметили в "Лаборатории Касперского", Apple ввела на рынок в iOS собственное приложение, по своим возможностям совпадающее с приложениями для родительского контроля российской антивирусной компании.

Изучив материалы дела, ФАС пришла к выводу, что данные действия компании Apple содержат признаки злоупотребления своим доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS.

Источник:

Facebook подала в суд на разработчиков приложений за накрутку

Facebook подала в суд на разработчиков приложений за накрутку

Американская социальная сеть Facebook подала заявление в суд на разработчиков приложений для телефонов, сообщает информационно-аналитическое издание Evo-rus.com. Американцы подали иск в суд на создателей вредоносных Android-приложений, предназначенных для фиктивных кликов по рекламе в соцсети «Фейсбук».

Об этом, по данным информагентства ТАСС, сказано в официальном заявлении FB. Ответчиками по иску Facebook стали два разработчика мобильных приложений — сингапурская компания JediMobi и гонконгская LionMobi. Они опубликовали в официальном каталоге Андроид-софта Google Play несколько приложений, которые представляют собой вредоносное программное обеспечение.

«Вирусы создавали фиктивные клики по рекламным объявлениям в «Фейсбуке». Действия разработчиков вредоносных приложений подрывали рекламную бизнес-модель нашей компании, основанную на плате за клики по рекламе», — говорят официальные представители FB, отмечая, что иск, поданный компанией против разработчиков вредоносных приложений, стал первым подобным в юридической практике «Фейсбука».

По данным Bloomberg, речь идет о весьма масштабном мошенничестве — только одно такое приложение могло сгенерировать около сорока миллионов фальшивых просмотров рекламных материалов и создать примерно 1.7 млн кликов по рекламным объявлениям в конце прошлого года. Соответственно, экономический ущерб от вредоносного мобильного приложения исчисляется цифрами с большим количеством нулей.

Источник: