Крымские ярмарки выигрывают по ценам у «Фуршета» и других сетей на 15-20%

Крымские ярмарки выигрывают по ценам у «Фуршета» и других сетей на 15-20%

Крымские ярмарки выигрывают по ценам у «Фуршета» и других сетей на 15-20%

Цены на продовольственные товары, реализуемые на регулярных муниципальных ярмарках в Республике Крым, благодаря прямому привлечению товаропроизводителей на 15-20% ниже, чем в торговых сетях. Об этом Крыминформу сообщил заместитель министра промышленной политики Республики Крым Ян Латышев.

«Наиболее низкие цены на социально значимые продовольственные товары в Крыму – на продовольственных ярмарках, которые проводят муниципальные образования. В течение недели по Крыму у нас задействовано порядка 130-140 ярмарочных площадок. И цены на них, как правило, на 15-20% ниже, чем в торговой сети, благодаря привлечению товаропроизводителей», – сказал Латышев.
В то же время Латышев не уточнил, насколько, по оценке министерства, цены в торговых сетях «Фуршет», «Сильпо» и других выше среднерыночных. «У нас свободное ценообразование: органы власти и местного самоуправлению имеют полномочия только по применению рыночных механизмов регулирования цен. Это, прежде всего, ярмарки, взаимодействие с товаропроизводителями, с торговыми сетями по налаживанию прямых поставок. Информацией о нарушении законодательства сетями министерство не располагает», – сообщил Латышев.
При этом он отметил, что в магазинах шаговой доступности цены на товары немного выше, чем в больших сетях, так как сети имеют возможность делать крупнооптовые закупки и меньше пользуются услугами посредников-дистрибьюторов. Особенно сильная разница – в товарах премиум-сегмента. «Это связано с тем, что торговые сети заключают прямые договоры на поставки и закупают товары более крупными партиями. Соответственно, имеют возможность снижать цену», – заключил замминистра промышленной политики Крыма.
Совмин Крыма на прошлой неделе внес очередные изменения в свое постановление, принятое еще в 2014 году, о порядке организации ярмарок на территории республики. Оно продолжает действовать, так как в регионе проведение регулярных ярмарок было признано действенным шагом по влиянию на рынок ритейла – сейчас потребители отмечают высокий уровень цен в Крыму по сравнению с соседними субъектами России.
До сих пор сетевые супермаркеты Крыма фактически принадлежат украинскому бизнесу, зарегистрировавшему юрлица в России.
Сеть супермаркетов «Фуршет» (ООО «Бизнес-Юг») объединяет 14 супермаркетов в Крыму – в Симферополе, Ялте, Алуште, Керчи, Евпатории. Компания зарегистрирована в Новороссийске в 2014 году. На 100% принадлежит ООО «Продальянс Групп» (Москва), которая в свою очередь на 80% принадлежит компании «Амиверда Лимитед» (Никосия, Кипр, зарегистрирована в марте 2011 года) и на 20% – «Компания Мелайна Лимитед» (Тортола, Британские Виргинские острова, зарегистрирована в сентябре 2014 года). Формальным владельцем сети является зарегистрированная в Великобритании Anthousa Limited, около 80% акций которой принадлежит офшорным компаниям Boule Capital Limited и Locrin Holding Limited, зарегистрированным на Британских Виргинских островах. Фактическим владельцем «Фуршета» принято считать депутата Киевсовета Игоря Баленко, который остается председателем набсовета сети.
В сети супермаркетов «Сильпо» (ООО «Крымторг-С») осталось шесть супермаркетов в Крыму – в Симферополе, Керчи, Ялте. 100% принадлежит ООО «Торговый дом «Нежин» (Москва), который владеют украинские компании «Нежинский консервный завод» и «Торговый дом «Нежин».
Сопоставима с ними по масштабам в Крыму сеть магазинов «Продукты у дома» (ООО «ПУД»), которая с 50 магазинами присутствует в 15 городах и 7 крупных поселках. Ранее большая их часть работала под украинской маркой «АТБ» – магазины до сих пор во многом даже сохранили фирменное оформление. Российские СМИ пишут о новом владельце из Краснодара, однако формально 99,9999% в ООО «ПУД» принадлежит «Астрид Файненс Инк.» (Маршалловы острова).

 

 

По информации Крыминформ